Главная - Поступающим - Магистратура - Магистерская программа «Экономическая социология и урбанистика»

Магистерская программа «Экономическая социология и урбанистика»

Магистерскую программу «Экономическая социология и урбанистика» (направление «Социология») отличают:

  • сочетание теоретического анализа и практического изучения социальных проблем, определяющих современное состояние экономической жизни
  • междисциплинарность исследований на пересечении социологии и экономики, что позволяет готовить специалистов, востребованных на современном рынке труда
  • практикоориентированность.

Преимущества программы:

  • Кафедра является профильной по вопросам развития конкуренции для ФАС России. В ее составе работают доктора и кандидаты социологических и экономических наук, специалисты, неоднократно принимавшие участие в консультировании органов власти. К процессу преподавания привлекаются практикующие специалисты.
  • Сотрудничество с крупнейшими российскими и зарубежными исследовательскими структурами — академическими и консалтинговыми.
  • Возможность прохождения практики в государственных органах, социологических компаниях и финансово-кредитных учреждениях.
  • Участие в зарубежных стажировках в Великобритании, Испании Германии и Швеции.
  • Сочетание научных исследований и практики консультирования государственных организаций и бизнес-лидеров.
  • Уникальное сочетание практических и теоретических знаний, обеспечивающих высокую востребованность знаний обладающих ими специалистов.

Компетенции выпускника магистерской программы

Базовая подготовка:

  1. Способность создавать и развивать бизнес-процессы и хозяйственные взаимоотношения в условиях цифровой экономики.
  2. Знание принципов функционирования товарных рынков и методов их регулирования.
  3. Умение проводить анализ и строить прогнозы развития социально-экономической сферы.
  4. Умение анализировать социальные факторы, влияющие на экономическую сферу (деятельность предприятия, функционирование рынка, экономическое и финансовое поведение домохозяйств).
  5. Навык сбора и обработки больших объемов информации для выбора и обоснования оптимальных решений, в том числе, управленческих.
  6. Умение выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей и использовать эти данные для повышения эффективности социальных и бизнес-процессов.
  7. Знание инструментов и технологий исследования потребительского поведения.
  8. Способность определять и агрегировать задачи, направленные на обеспечение конкурентоспособности.
  9. Знание механизмов проведения процедур закупок в соответствии с выбранным закупочным способом.
  10. Знание ключевых аспектов антимонопольного регулирования (картельные сговоры, злоупотребление доминирующим положением (естественные монополии), недобросовестная конкуренция, действия органов власти, ограничивающие конкуренцию и т.д.).
  11. Владение навыками защиты прав и законных интересов участников, потенциальных участников закупочных процедур, субъектов антимонопольного регулирования.
  12. Способность построения и практического применения механизма решения задач социально – экономического и социального развития, в их числе реализуемых согласно Указу Президента от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента РФ от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

Переподготовка кадров:

  1. Знание принципов регулирования процессов конкуренции на разных рынках, как на муниципальном, так и на региональном уровне.
  2. Навык управления социально-экономическими процессами, которые в связи с новыми вызовами требуют оценки социальной эффективности.
  3. Навык организации взаимодействия с некоммерческими организациями.
  4. Владение способами взаимодействия с различными группами населения и общественным мнением в целом.
  5. Навык создания и ведения проектов по партисипаторному бюджетированию и повышению финансовой культуры населения.
  6. Навык управления компетенциями в пространстве конкуренции.
  7. Знание принципов применения проконкурентного, антимонопольного комплаенса как механизма повышения конкурентоспособности и управления рисками нарушения законодательства о защите конкуренции.
  8. Способность осуществления закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ, 44-ФЗ, применения риск-ориентированного подхода при осуществлении закупок.
  9. Владение социальными, правовыми, экономическими навыками построения процессов закупочной деятельности, проконкурентного поведения.
  10. Знание механизмов достижения успеха в условиях конкуренции в законодательном, правоприменительном поле, в том числе, посредством отстаивания проконкурентных интересов.
  11. Знание принципов разработки и внедрения дорожного картирования в качестве управленческого механизма по развитию конкуренции.
  12. Навык проведения мониторинга результативности и эффективности управления на региональном и местном уровне.

Содержание образовательной деятельности

В рамках программы осуществляется подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности.

Примеры читаемых курсов:

  1. Проектное управление.
  2. Управление информацией и знаниями (цифровые технологии в экономике, блокчейн-технологии и т.д.).
  3. Дорожное картирование как управленческий механизм по развитию конкуренции.
  4. Социология потребительского поведения.

Партнеры-работодатели:

  1. Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Нижегородской области;
  2. Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;
  3. Аналитические и консалтинговые центры (НИЦ ЭОН, НИСОЦ, ИСЭПН РАН (Москва))
  4. Маркетинговые и консалтинговые отделы учреждений и компаний.

Направления карьеры выпускников:

В государственных органах власти

1. Специалисты-аналитики в сфере:

  • проведения мониторингов общественного мнения и создания обратной связи;
  • оценки эффективности принимаемых управленческих решений на базе анализа удовлетворенности получателей социальных услуг;
  • разработки социальных программ развития территорий;
  • развития конкуренции на различных рынках, обеспечения проведения тендеров и конкурсы;
  • PR служб и пресс-центров.

2. Специалисты в сфере государственного и муниципального управления.

В бизнес-организациях 

Специалисты и аналитики в сфере:

  • решения маркетинговых задач;
  • рекламно-коммуникационных направлениях;
  • подбора и оценки персонала;
  • развития корпоративной культуры;
  • разработки и оценки социальных программ.

В научных и образовательных центрах

  • специалисты-аналитики в сфере социологии в различных ее проявлениях;
  • преподаватели полных курсов и бизнес-тренингов;
  • специалисты по сбору информации и организации полевых работ;
  • разработчики методик для проведения различных исследований.

Срок обучения — 2 года 6 месяцев

Форма обучения – заочная

Поступление-2020:

Руководитель магистерской программы – профессор экономической социологии, доктор экономических наук Ивашиненко Нина Николаевна

e-mailnni@fsn.unn.ru

Заведующий кафедрой социологии проектной деятельности и проконкурентного регулирования –  доктор социологических наук
Теодорович Михаил Леонидович

e-mail: mt231@fsn.unn.ru

Учебный план магистерской программы «Экономическая социология и урбанистика» для очной формы обучения можно посмотреть здесь (на открывшейся странице найти код 39.04.01)

Все новости