Главная - Образование - Магистратура - Магистерская программа «Киберпсихология»

Магистерская программа «Киберпсихология»

Задача киберпсихолога – посредничество между человеком и машиной, в особенности, в ситуации необходимости этического выбора;  разрешение споров человеческих и нечеловеческих акторов (роботов) в отношении трудовых функций или причинении вреда.

Для этого у киберпсихолога должно быть понимание и психологии общества, и работы алгоритмов.

Функции киберпсихолога:

  • консультирование разработчиков алгоритмов
  • разъяснение работы алгоритмов общественным институтам

Посредничество киберпсихолога может осуществляться по разным вопросам – от консультирования в ситуации трудностей обращения с высокоинтеллектуальной техникой до преодоления киберзависимости и обучения безопасному поведению в интернете.

Магистерская программа «Киберпсихология» обеспечит магистрантов:

  • критическим пониманием теории и практики киберпсихологии, а также ее организационного и социального контекста;
  • академическими навыками для проведения собственных научных исследований;
  • опытом работы в реальной обстановке при прохождении производственной практики и при научно-исследовательской работе.

Формат обучения предполагает сочетание разных форм и технологий работы:

  • лекции, семинары, практикумы
  • элементы дистанционного обучения
  • исследовательские проекты
  • полное погружение в работу на реальных профильных предприятиях при прохождении практики

Уникальные особенности магистерской программы:

  • Опора на психофизиологический подход
  • Аккумуляция отечественного и зарубежного опыта
  • Совместные проекты со студентами Технического университета Брауншвейга (Германия) – так называемый формат COIL (Collaborative Online International Learning)
  • Преподавание на русском и английском языках, немецкий как факультатив

Обучение ведут:

  • преподаватели Факультета социальных наук
  • сотрудники других подразделений Университета Лобачевского
  • приглашенные специалисты IT-компаний.

Дисциплины вариативной части:

  • Цифровая педагогика
  • Коучинг в IT-сфере
  • Основы Big Data и Data Science
  • Основы когнитивной науки
  • Основы программирования на Python
  • Профилактика, диагностика и коррекция онлайн-девиаций
  • Психологические аспекты продвижения онлайн-продуктов
  • Психология виртуальной реальности и киберпсихология
  • Психофизиологический VR-практикум
  • Психофизиология обработки информационных образов
  • Психофизиология стресса и стрессоустойчивого поведения
  • Самоорганизация, тайм-менеджмент и планинг
  • Создание пользовательских интерфейсов и приложений/Веб-дизайн
  • Телеметрия функциональных состояний – мобильные диагностические системы
  • Юзабилити-тестирование онлайн-продуктов
  • Нейроэргономика

Какие профессиональные позиции могут занимать выпускники:

  • Создатель и тестировщик онлайн-продуктов, в том числе UX-дизайнер (англ. user experience designer) – дизайнер интерфейсов, задача которого сделать сайт или приложение максимально удобным для пользователя
  • Консультант по онлайн-девиациям
  • Коуч, ассистент для работающих «на удалёнке»
  • Тренинг-менеджер/корпоративный психолог в IT-компаниях
  • Исследователь в департаментах R&D (англ. Research &Developmet), где разрабатываются стратегии технологического развития компаний, ведутся перспективные разработки и реализуется модернизация производства
  • Преподаватель психологии

Руководитель магистерской программы – доцент кафедры психофизиологии, кандидат психологических наук Валерия Алексеевна Демарева

Все новости