Киберпсихология изучает процесс взаимодействия человека/общества и виртуальной среды (в самом широком смысле ее понимания – от гаджетов до социальных сетей).
Роли киберпсихолога – консультант, исследователь и разработчик.
Задача киберпсихолога – посредничество между человеком и виртуальной средой: исследование процесса их взаимодействия, консультирование при возникновении проблем и разработка средств для оптимизации этого взаимодействия.
Для этого у киберпсихолога должно быть понимание и психологии/психофизиологии человека/общества, и работы алгоритмов.
 

Магистерская программа «Киберпсихология и дизайн-аналитика» обеспечит магистрантов:
- критическим пониманием теории и практики киберпсихологии, а также ее организационного и социального контекста;
 
- академическими навыками для проведения собственных научных исследований;
 
- опытом работы в реальных проектах.
 
Формат обучения предполагает сочетание разных форм и технологий работы:
- лекции, семинары, практикумы
 
- элементы дистанционного обучения
 
- исследовательские проекты
 
- погружение в работу реальных проектов от бизнеса.
 
Уникальные особенности магистерской программы:
- Опора на объективный подход в изучении взаимодействия человека и виртуальных сред
 
- Аккумуляция отечественного и зарубежного опыта
 
- Выполнение реальных проектов для бизнеса
 
- Участие в грантовых проектах лаборатории киберпсихологии
 
- Выступление на научных конференциях и публикация статей.
 
Обучение ведут:
- преподаватели Факультета социальных наук
 
- приглашенные специалисты из компаний.
 
Дисциплины базовой части учебного плана:
- Иностранный язык
 
- Диагностика в психологическом исследовании
 
- История и методология психологии
 
- Основы нейронауки
 
- Практическая психология
 
- Цифровая педагогика
 
- Экспериментальная психология
 
- Психологическое просвещение в цифровой среде
 
- Статистические методы обработки данных
 
- Научно-исследовательский семинар
 
- Теория и практика психологического консультирования
 
- Проектная деятельность в киберпсихологии
 
- Самоорганизация, тайм-менеджмент и планинг
 
- Профилактика, диагностика и коррекция онлайн-девиаций
 
Дисциплины вариативной части учебного плана:
- Психология виртуальной реальности и киберпсихология
 
- Теория и методология когнитивной науки
 
- Философия когнитивных наук
 
- Критическое мышление в Интернет-медиа
 
- Информационные технологии
 
- Психофизиология обработки информации
 
- Основы дизайна пользовательского опыта
 
- Основы типографики и верстки
 
- Психология сетевого взаимодействия
 
- Адаптивный дизайн
 
- Аппаратные средства диагностики состояний человека
 
- Основы программирования на Python
 
- Проектирование пользовательских интерфейсов
 
- Юзабилити-тестирование онлайн-продуктов
 
- Психология видеоигр и киберспорта
 
- Психофизиологический VR-практикум
 
- Основы Big Data и Data Science
 
- Командная работа в IT проектах
 
- Практикум по оценке юзабилити и нейромаркетингу
 
- Психологическая безопасность информационной среды
 
- Психологические аспекты продвижения онлайн-продуктов
 
- Нейроэргономика
 
- Цифровая антропология
 
Какие профессиональные позиции могут занимать выпускники:
- Создатель и тестировщик онлайн-продуктов, в том числе UX-дизайнер (англ. user experience designer) – дизайнер интерфейсов, задача которого сделать сайт или приложение максимально удобным для пользователя
 
- Юзабилити-инженер
 
- Аналитик данных
 
- Консультант по онлайн-девиациям
 
- Коуч, ассистент для работающих «на удалёнке»
 
- Тренинг-менеджер/корпоративный психолог в IT-компаниях
 
- Исследователь в департаментах R&D (англ. Research & Development), где разрабатываются стратегии технологического развития компаний, ведутся перспективные разработки и реализуется модернизация производства
 
- Преподаватель психологии
 
Форма обучения – очная; срок обучения — 2 года
Руководитель магистерской программы – заведующая кафедрой киберпсихологии, кандидат психологических наук, доцент Валерия Алексеевна Демарева
Группа “ВКонтакте” “Киберпсихология в Лобачевском”: https://vk.com/cypsyunn
Поступление-2025: