Дунаева Наталья Ивановна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной безопасности и гуманитарных технологий, руководитель Центра социально-психологического сопровождения студентов ННГУ

Область научных интересов: психология сопротивляемости личности трудным жизненным ситуациям; проблемы насилия и жестокого обращения с детьми; психологические и организационные проблемы управления персоналом; психология субъектности личности.

Образование:

1995 г. — окончила Владимирский государственный педагогический университет им. П.И. Лебедева – Полянского, музыкально-педагогический факультет.

2000 г.- окончила Нижегородский институт развития образования (НИРО),  «Практическая психология».

2011 г.- окончила НОАНО ВПО «Институт бизнеса и политики», экономический факультет.

2002 – 2005 гг. — соискатель Нижегородского государственного педагогического университета.

2006 г. — кандидат психологических наук, по специальности 19.00.01- общая психология, психология личности, история психологии.

2013 г. – получила ученое звание доцент по кафедре социальной психологии и педагогики.

Дополнительное образование, курсы повышения квалификации:

  • SPSS: современный статистический анализ данных на компьютере (СПбГУ, 2007)
  • Концептуальные основы модернизации образования: компетентностный подход» (Институт качества высшего образования НИТУ «МИСиС», Москва, 2013)
  • Эффективное управление: ориентация на результат (Teamiab, Нижний Новгород, 2013)
  • Формирование и развитие команды: модель 5F. Эффективные продажи» ( Teamiab, Нижний Новгород, 2013)
  • Тренинг для тренеров. Методическая подготовка  (Teamiab, Нижний Новгород, 2013) 
  • Электронная информационно-образовательная среда вуза (ННГУ, 2017)
  • Психологическая экспертиза по фактам насилия и жестокого обращения с детьми. 2018
  • Психологическое консультирование. Организация эффективного консультативного взаимодействия. Психолог-консультант.  г. Москва,  2019 .
  • Экспериментальная патопсихология: клиническая диагностика в практике психолога и экспертной деятельности”. Патопсихолог. А Москва,2019,
  • «Клиническая психология с основами психотерапии». Клинический психолог, Москва, 2020

Зарубежные стажировки и международные образовательные программы:

2012-2015 гг. – ICDP International Child Development Programme (ICDP, London, диплом тренера)

Список важнейших научных работ:

Монографии:

  1. Дунаева, Н.И. В книге: Системный подход в управлении предприятиями Глава 14. Анализ групповой динамики и лидерства в производственных системах. Нижний Новгород: Нижний Новгород, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева 2018. С. 141-148. 2019.
  2. Дунаева, Н.И Волкова, Е.Н. Суворова, О.В. Сорокоумова, С.Н.и др Исследование развития субъектности в онтогенезе в современном социокультурном пространстве: Монография., Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2012. –с.231-296.
  3. Дунаева, Н.И. Психологическая структура субъектности как личностного свойства студента – будущего социального педагога/ Нижний Новгород: НФ ИБП, 2007.

Учебное пособие:

Дунаева, Н.И., Исаева О.М. Теоретические и методические основы эффективного взаимодействия взрослого и ребенка: учебное пособие. -Н.Новгород: Научно-издательский центр «21 век», 2019. – 124с.

Статьи:

  1. Дунаева Н.И., Голубин Р.В., Судьин С.А. Определение эмоциональной тональности текстов как инструмент социального управления: кейс COVID-19 // Теория и практика общественного развития. № № 4 (158). 2021. С. 13-20.
  2. Дунаева Н.И., Баранова Ю.М., Бабинова Н.С. Профилактика аутоагрессивного поведения студентов // Проблемы современного педагогического образования. Т. 1. № 71. 2021. С. 294-297.
  3. Дунаева Н.И. Сопротивляемость личности трудностям в период обучения в дистанционном формате // Вестник Мининского университета. Т. 9. № 2. 2021. С. 1-14.
  4. Дунаева Н.И., Суворова О.В. Проблема конкурентоспособности личности студента в условиях образовательной среды вуза в отечественных и зарубежных исследованиях // Вестник Мининского университета. Т. 8. № № 1 (2020). 2020. С. 55-66.
  5. Дунаева Н.И., Серебровская Н.Е., Суворова О.В. Новый взгляд на подготовку тренера в системе высшего профессионального образования // Вестник Мининского университета. Т. 8. № 2. 2020. С. 1-14.
  6. Дунаева Н. И., Егорова П. А. Феномен сопротивляемости личности трудным жизненным ситуациям в работах отечественных исследователей // Научно-методический журнал Психолого-педагогический поиск  4 (52). 2019. С.  205-212.
  7. Дунаева Н.И., Серебровская Н.Е., Егорова П.А. Проблема сопротивляемости личности трудным жизненным ситуациям в условиях образовательной среды в российских и зарубежных исследованиях//Вестник Мининского университета. Т. 7. № 1. 2019. С. 12-24.
  8. Дунаева Н.И., Жулина Е.В. К проблеме постдипломного обучения специалистов, работающих по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов.: -Ялта: РИО ГПА. Т. Ч.4. № Вып.62. 2019. С. С.265-268.
  9. Шутова Н.В., Шуткина Ж.А., Дунаева Н.И. Личностные ресурсы родителей, воспитывающих детей с ОВЗ // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов . Т. 2019. № 64-2. 2019. С. 327-328.
  10. Дунаева Н.И., Исаева О.М. Возможности программы ICDP в формировании эмоционального благополучия детей // В кн.: Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы II Международной научно-практической конференции. Т.. Т.2. СПб.: СПб. : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. С. 299-305. 2019. С. С. 299-305.
  11. Дунаева Н.И., Маркелова Т.В., Шуткина Ж.А. Изучение адаптационных способностей военнослужащих по призыву // Проблемы современного педагогического образования. Т. 1. № 58. 2018. С. 335-337.
  12. Дунаева Н.И., Маркелова Т.В., Шуткина Ж.А. Ключевые компетенции профессиональной конкурентоспособности в подготовке специалистов в системе профессионального. Глава в коллективной монографии. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов Ялта: РИО ГПА. 2018. С. 226-233.
  13. Дунаева Н.И., Серебровская Н.Е.Исследование адаптивных моделей в обучении студентов как условие повышения эффективности университетского образования Современная высшая школа: инновационный аспект – Научный журнал:№4, том 9, с.133-139.
  14. Дунаева Н.И. ,Маркелова Т.В., Шуткина Ж.А. Субъектность как свойство личности пожилых людей при адаптации в посттрудовой период //Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Научный журнал: – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 53. – Ч. 8. с.355- 253-260.
  15. Дунаева, Н.И. Программа ICDP как средство повышения психологической компетентности родителей /Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования» , август, 2016, №4(59).
  16. Дунаева, Н.И .,Катунова, В.В. Психологическая оценка педагогической компетентности педагога ДОУ/Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – Нижний Новгород, 2016. – №5.
  17. Дунаева, Н.И.Изучение влияния субъектности как личностного свойства студентов на сопротивляемость негативным жизненным ситуациям /Проблемы современного педагогического образования, Сер. : Педагогика и психология.- Сб. статей: Ялта: РИО ГПА, 2016 –Вып.52.Ч. 7, август.
  18. Дунаева, Н.И ., Маркелова, Т.В., Шуткина, Ж.А.Факторы сопротивляемости личности трудным жизненным ситуациям в философско-культурном контексте /Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Научный журнал: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. – Ч. 8.
  19. Дунаева, Н.И.Психодиагностика инновационного потенциала сотрудников HI- tech компаний /Инновационные технологии управления HI-tech-компаниями: материалы Международной научно-практической конференции. -Н.Новгород: НГТУ, 2014.
  20. Дунаева, Н.И. Проблема адаптации опросника ICAST-P в условиях российской действительности/Международный научный журнал Мир науки, культуры, образования , №3(46),июнь, 2014.
  21. Дунаева, Н.И. , Исаева, О.М. Возможности международной программы детского развития (ICDP) в профилактике насилия и жестокого обращения»/ Университет педагогической культуры: теория, практика. Выпуск 6 Н.Новгород, 2013.
  22. Дунаева, Н.И. К проблеме рассмотрения внутренних и внешних ресурсов сопротивляемости негативным жизненным ситуациям в онтогенезе /Инициативы XXI века. Москва – №3. – 2012. – С. 88-91.
  23. Дунаева, Н.И. Волкова, Е.Н и др. Возможности использования опросника ICAST-C в условиях российской действительности /Научное мнение №12 (2012). Санкт-Петербург – с.115-122.
  24. Дунаева, Н.И. Религиозность как социальный фактор при сопротивляемости личности негативным жизненным ситуациям /Мир науки, культуры, образования , №1(32),февраль, 2012.
  25. Дунаева, Н.И. Поведенческие особенности сопротивляемости личности при выходе из неблагоприятных жизненных ситуаций/ Мир науки, культуры, образования, № 6(31), часть1, декабрь, 2011.
  26. Дунаева, Н.И. Модель исследования сопротивляемости как личностного свойства негативным жизненным ситуациям /Мир науки, культуры, образования , № 6(31), часть 1, декабрь, 2011.
  27. Дунаева, Н.И. Волкова, Е.Н., Суворова, О.В. Психологические последствия насилия, пережитого в детстве, и рискованное поведение у студентов /Россия и Германия. Научный гумбольдтовский журнал. 2011. № 2 (2).
  28. Дунаева, Н.И. Сопротивляемость как личностная способность современного человека /Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена № 139.-Санкт-Петербург, 2011.
  29. Дунаева, Н.И.К определению понятия сопротивляемости человека негативным воздействиям среды Вестник Тамбовского Университета. Серия: гуманитарные науки., Вып.2 (82) 2010г.- Тамбов, 2010

E-mail: dunaeva.natalia@fsnunn.ru

Все новости