Шалютина Надежда Владимировна

Кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры отраслевой и прикладной социологии

 

 

 

 

 

 

Область научных интересов: социальные эффекты масс медиа, визуальное конструирование реальности,  интерпретация визуальных артефактов как социальных феноменов, сетевая культура, глобализация.

Курсы повышения квалификации:

  • повышение квалификации в ННГУ им. Н.И. Лобачевского по программе «Академический английский язык» в объеме 72 ч. (2016)
  • семинар директора по интернационализации университета Саутгемптона (Великобритания) Криса Синклера «Английский язык для научных публикаций», ННГУ им. Н.И. Лобачевского (2016)

Список важнейших научных работ:

  1. Шалютина Н.В. Глобализация и культурный плюрализм // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского: серия Социальные науки: выпуск 2(6). Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. С.199-204. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=10540097
  2. Шалютина Н.В. Трансформация процесса глобализации: влияние США // Перспективы. Сборник научных статей. Вып. 2. (статья). Н. Новгород: НИСОЦ, 2003. – С.246-250.
  3. Шалютина Н.В. Конструирование реальности средствами массовой информации // Перспективы. Сборник научных статей. Вып. 4. Н. Новгород: НИСОЦ, 2005. – С. 404-412
  4. Шалютина Н.В. Эволюция концепции постиндустриального общества // Человек и общество в противоречиях и согласии: Сб. ст. В 2 ч. (Статья). Н. Новгород: Гладкова О. В., 2006. – Ч. 2. С. 189-197.
  5. Шалютина Н.В. Телевизионные новости и глобальная социальная реальность// Коммуникативистика: человек в современном информационном обществе: материалы  III Всероссийской научно-практической конференции Н. Новгород, 16 марта 2007г.) / Под ред. доц., к.ф.н. Е.А. Гридневой. Н. Новгород: НГТУ, 2007. – С. 67-70.
  6. Шалютина Н.В. Коммерческая реклама как фактор становления глобального телевидения / Н. В. Шалютина // Социальные преобразования и социальные проблемы: Вып. 5.
  7. Коммерческая реклама как фактор становления глобального телевидения / Н. В. Шалютина // Социальные преобразования и социальные проблемы: Вып. 5. Н. Новгород: НИСОЦ, 2007. – С.175- 181.
  8. Шалютина Н.В. Фрагментация как способ организации телевизионного пространства и сознания человека // Молодежь в современном мире: вызовы цивилизации. Н. Новгород: Изд-во НГЛУ, 2007. – С.148-152.
  9. Шалютина Н.В. Глобализация как основная тенденция развития современных аудиовизуальных СМИ // Культура. Технология. Цивилизация. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Н. Новгород: Изд-во НГТУ, 2007. – С. 243-248.
  10. Шалютина Н.В. «Изучение медиа насилия и его влияния на «реальное» насилие» // Социокультурные корни насилия в современном обществе. Н.Новгород: Издательство НИСОЦ, 2013 с.200-205.
  11. Шалютина Н.В. Социокультурный анализ массовых коммуникаций. Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2013. – 40с.
  12. Шалютина Н.В. Общая социология. Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2013. – 24с.
  13. Шалютина Н.В. Визуальная методология: основные концептуальные подходы // Вестник ННГУ. Серия: Социальные науки. Выпуск 3 (43) – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016. – 189 с. (№263 в списке ВАК) – С.120-125. ISSN 1811-5942 URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik_soc/18115942_2016_-_3(43)_unicode/14.pdf
  14. Шалютина Н.В. Изучение медиа насилия и его влияния на «реальное» насилие // Социокультурные корни насилия в современном обществе. Материалы международной конференции (1-3 ноября 2012 г., Н. Новгород, ННГУ им. Лобачевского). Н.Новгород: Издательство НИСОЦ, 2013 – 683с. (РИНЦ) – С.200-205. – ISBN: 978-5-93116-149-5 URL: https://fsn.unn.ru/files/2014/12/SKNvSO_verstka_New.pdf
  15. Шалютина Н.В. Социальная реклама как технология социальной работы // Специфика профессиональной деятельности социальных работников. К 100-летию Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2015. – 732с. (РИНЦ) – С.376-381. – ISBN: 978-5-93116-177-8 URL: https://fsn.unn.ru/files/2015/11/FSN_70_Last.pdf
  16. Шалютина Н.В. Визуальные медиа как фактор процесса глокализации // Национальная безопасность России в глобализированном мире: состояние, вызовы, риски и механизмы устойчивого развития. Сборник трудов международной научной конференции: в 2 частях/ Под общей редакцией В.П. Шалаева.Часть1.- – Иошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2015г. – 350с. (РИНЦ) – 179-184. ISBN: 978-5-906541-06-2 URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/176839427
  17. Шалютина Н.В. Визуализация социологической информации как форма самостоятельной работы студентов// Инновационные методы обучения в высшей школе. Сборник статей по итогам методической конференции «Инновационные методы обучения в высшей школе» (Н. Новгород, 10-12 февраля 2016 г). Выпуск 2016. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2016. – 288с. (РИНЦ) – С.271-273. – ISBN: 978-5-91326-337-7 URL: http://www.unn.ru/books/met_files/Shalyutina.docx
  18. Шалютина Н.В. Познавательные возможности изучения фотографии в социологии // Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии/ Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой – Н. Новгород: издательство НИСОЦ, 2016. – 865с. (РИНЦ) С.152-156. – ISBN 978-5-93116-183-9 URL: https://fsn.unn.ru/files/2016/11/Pomogayushhie-professii-noyabr-2016-FSN3.pdf
  19. Шалютина Н.В. Социология (Учебно-методическое пособие). – Нижний Новгород: Нижегородский университет, 2016. -51с. URL: http://www.unn.ru/books/met_files/Shalyutina.docx

E-mail: shalyutina@fsn.unn.ru

Все новости