Управление персоналом

Управление персоналом – это направление на стыке психологии и менеджмента. В любой организации нужны специалисты, эффективно работающие с кадрами, которые знают, понимают людей и умеют так организовать взаимодействие с ними, чтобы это было выгодно и организации, и сотрудникам, которые в ней работают.

Бакалавры и магистры по управлению персоналом – это профессионалы, работающие в различных организациях с кадровым составом на должностях психологов, экспертов, сотрудников отделов кадров и консультационных служб, директоров по персоналу и др. Их задача – обеспечить эффективное взаимодействие с людьми с целью развития персонала и организации в целом. Работа специалистов по управлению персоналом заключается в психодиагностике и аттестации кадров, повышении человеческого потенциала, эффективности труда, мотивации. Они также проводят консультирование работников по различным социальным и психологическим проблемам, организуют и проводят обучение персонала.

Управление персоналом – одна из важнейших составляющих управленческой деятельности. Наряду со стратегическим, производственным, финансовым менеджментом, управление кадрами – важнейший процесс организации деятельности предприятия. Основа любого предприятия, любой фирмы – её персонал. Не может организация достичь успеха, если её сотрудники к этому не стремятся, не хотят или не могут качественно трудиться. Основная цель деятельности специалистов по управлению персоналом совместно с руководством организации создать условия эффективного труда. Это работа по обеспечению конструктивной взаимосвязи простых работников и руководителей разного уровня.

Менеджеры по управлению персоналом находятся на перекрестке управленческих связей, социальных процессов, межличностных отношений. Их задача – выстроить эти связи таким образом, чтобы процесс труда был максимально эффективным и доставлял удовлетворение людям. Для этого специалисты по управлению персоналом должны знать и уметь применять на практике теорию и технологии экономики и социологии труда, общего, стратегического, финансового и кадрового менеджмента, психологии управления персоналом, социальной психологии, информационных технологий управления, оценки персонала. Они должны обладать навыками предпринимательской деятельности, маркетинга, тайм-менеджмента, риторики и психологии общения, психодиагностики, психологического консультирования, управленческого учета, командообразования, саморегуляции. Важно иметь опыт проведения психологических тренингов, деловых игр, разрешения конфликтных ситуаций, проектной деятельности. Всему этому учат на факультете социальных наук ННГУ.