Медиация в социальной сфере

Основы конфликтологических компетенций и медиативного подхода в социальной сфере – образовании, медицине, социальной работе, кадровой деятельности

Слушателями программы могут быть сотрудники учреждений социальной сферы, органов законодательной, исполнительной и судебной власти, преподаватели гуманитарных и социально-экономических, обще-профессиональных и специальных дисциплин, а также организаторы учебно-воспитательной работы в вузе, учреждениях среднего профессионального образования и школ.

В результате подготовки по программе слушатели овладеют медиативным подходом к выявлению, профилактике и разрешению конфликтных ситуаций в социальной сфере.

Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

Режим обучения – 4 — 8 часов в день.

Формы обучения — с отрывом от работы/без отрыва от работы

Программа направлена на подготовку сотрудников учреждений и органов управления социальной сферы к владению альтернативными способами разрешения конфликтных ситуаций.

Деятельность медиаторов в современной России находит все более широкое применение, и в социальной сфере становится все более актуальным применение медиативного подхода и собственно процедуры медиации.

Новизна программы обусловлена направленностью на инновационную деятельность по внедрению медиации и в целом медиативного подхода в социальной сфере.

Программа предусматривает изучение следующих модулей:

1. Введение в медиацию.

2. Медиация как процедура.

3. Медиативный подход в социальной сфере.

Первый модуль программы «Введение в медиацию» позволяет акцентировать внимание на основных направлениях политики нашего государства в области применения медиации, включая такие аспекты, как профессиональная и непрофессиональная медиация; подготовка медиаторов и регулирование их деятельности.

Второй модуль «Медиация как процедура» охватывает вопросы применения медиации в практике разрешения конфликтов. Особое внимание будет уделено процедуре медиации.

В третьем модуле программы «Медиативный подход в социальной сфере» обсуждаются особенности применения медиации и медиативного подхода в практике работы учреждений социальной сферы.

В качестве итоговой работы слушатели должны подготовить эссе о возможности применения медиативного подхода и медиации в деятельности конкретного учреждения социальной сферы, а в процессе устного зачета провести исследование конкретного случая медиации: предложения по разрешению конфликта.

Курс заканчивается устным зачетом и предусматривает возможность выдачи удостоверений о повышении квалификации установленного образца или сертификата.

Руководитель программы – заведующая кафедрой отраслевой и прикладной социологии, кандидат социологических наук, доцент И.Э. Петрова

Вопросы и заявки принимаются на email: irinapetrova@fsn.unn.ru